Мишустин требует сделать все необходимое для динамичного развития авиаперевозок

Премьер-министр Михаил Мишустин провел рабочую встречу с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрием Ядровым. С учетом масштаба страны авиационный транспорт имеет для нее стратегическое значение, а с введением санкций отрасль вообще на особом контроле у государства.

Мишустин требует сделать все необходимое для динамичного развития авиаперевозок

«Президент особо подчеркивал, что перелеты должны быть более доступными, а за шесть лет нам предстоит в полтора раза увеличить их интенсивность», — напомнил глава правительства.

За первое полугодие 2024 года российскими авиакомпаниями перевезено более 51 миллиона пассажиров, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2023 года, рассказал Ядров. На внутренних авиалиниях пассажиропоток составил 38,7 миллиона. Особо отметил глава Росавиации рост полетов в обход Москвы. Их доля достигла 63,3%. На 23,2% увеличились международные полеты, и сегодня Россия осуществляет авиасообщение с 36 иностранными государствами, а авиакомпании страны летают в 25 стран.

Наиболее интенсивным для перевозчиком каждый год становится летнее расписание — период апрель-октябрь. «По состоянию на июль уже перевезено 40 миллионов пассажиров», — сообщил руководитель федерального агентства. Кресельная загрузка рейсов в среднем составляет 88%, но у отдельных авиакомпаний показатель достигает 93-95%, что говорит о высоком спросе на авиаперевозки.

«К концу сезона мы планируем перевезти 73,3 миллиона пассажиров, что на 6,4% больше, чем за летний период прошлого года, — заявил Ядров планы на сезон. — И особо отмечу, что из 73,3 миллиона 69% — это перевозки по 18 нашим туристическим регионам, которые определены Минэкономразвития».

Михаил Мишустин обратил внимание на необходимость развития аэродромной инфраструктуры. Президент, напомнил он, поставил задачу — за шесть лет отремонтировать 75 аэропортов вместе с взлетно-посадочными полосами. В конце июля председатель правительства во время поездки по Дальнему Востоку и Сибири как раз знакомился с тем, как идут работы в отдельных городах.

Сегодня в стране 228 аэродромов гражданской авиации. С учетом поручения президента по повышению авиационной подвижности к 2030 году будет 242, отметил Дмитрий Ядров. Совместно с Министерством транспорта его ведомство сформировало перечень из 129 аэродромов, которые подлежат дальнейшему развитию. Они разделены на две группы.

Объекты из первой — 76 аэродромов — подлежат реконструкции и новому строительству. Сюда включили, в частности, те воздушные гавани, в которых реконструкция не производилась более 20 лет. Из этого количества 29 аэродромов находятся в Дальневосточном федеральном округе.

Применение государственно-частного партнерства позволит дополнительно привлечь в этот масштабный проект 104 миллиарда рублей, рассказал глава Росавиации. Перечень аэропортов, подпадающих под концессию, сформирован, а 26 уже готовы приступить к реализации проектов.

Вторая группа — аэродромы, требующие капитального ремонта. В нем нуждаются 53 объекта. «Они будут реализованы в рамках создаваемого фонда инфраструктуры воздушного транспорта, — уточнил Ядров. — Но помимо проведения капитального ремонта мы планируем в рамках данного фонда осуществить закупку светосигнального оборудования, что позволит воздушным судам приземляться в сложных метеорологических условиях, а также строительство легковозводимых модульных аэровокзальных комплексов на аэродромах с малой интенсивностью».

«Очень важно, чтобы мы сделали все необходимое для динамичного развития всей отрасли, создания новых возможностей Росавиации, — напутствовал Михаил Мишустин. — Построили соответствующую инфраструктуру, отремонтировали полосы, построили новые, комфортные, современные здания аэропортов, по всем необходимым стандартам и регламентам исполняли все решения, связанные с безопасностью полетов.

Оцените статью